Available courses

Материалы предназначены для студентов специальности "Лазерная техника и лазерные технологии" при выполнении ими курсовых работ по газодинамическим лазерам

изучить способы,методы и виды социального обеспечения

Данный курс предназначен для студентов экономических специальностей, обучающихся по направлению "Менеджмент". Курс включает перечень тем для освоения курса как в аудиторной, так и в самостоятельной форме. Также курс содержит перечень вопросов для аттестационных заданий.

Курс направлен на изучение современного геодезического оборудования, используемого в строительстве. Курс рассчитан на студентов как очной так и заочной форм обучения по направлению "Строительство". Курс включает в себя изучение основных групп геодезических приборов: теодолиты, нивелиры. В ходе изучения студент осваивает основные методы работы с данными приборами, изучает их устройство, способы поверки приборов на их исправность в работе. В ходе изучения курса студент учиться выполнять камеральную обработку полученных в ходе геодезических измерений результатов и контролировать их достоверность. 

Курс является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело». Составлен для очной формы обучения.

В результате изучения курса, студент должен знать 

- нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

- нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;

- содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;

- порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;

- порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;

- порядок планирования операций с наличностью;

- порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов и проведения банком проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

- формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;

- содержание и порядок заполнения расчетных документов;

- порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;

- порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;

- системы межбанковских расчетов;

- порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в расчетно-кассовых центрах Банка России;

- порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

- порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации;

         - формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;

       - виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;

       - порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм;

       - порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте;

- порядок расчета размеров открытых валютных позиций;

- порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля;

- меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;

- системы международных финансовых телекоммуникаций;

- виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием;

- условия и порядок выдачи платежных карт;

- технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;

- типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами.

 



Конституционное право России заключается в изучении науки конституционного права, отрасли конституционного права и его учебной дисциплины. В рамках курса студенты знакомятся с историей принятия Конституции России, ее содержанием, проблемами реализации, а также изучают возможность изменения Конституции.

Основной акцент курса сделан на содержание Основного Закона: основы государственного строя, права и свободы личности, федеративное устройство, органы государственной власти России (Парламент, Президент, Правительство, судебная власть, органы государственной власти субъектов), органы местного самоуправления.

Теоретическая механика есть наука о простейшей форме движения материи, наука об общих законах механического движения и равновесия материальных тел. Динамика традиционно является наиболее сложной частью теоретической механики. Динамика материальной точки имеет первостепенное значение для понимания векторной динамики Ньютона, так как в ней наглядно рассматривается применение основных теорем механики. Механика твердого тела, ее модели, принципы, законы являются фундаментом подготовки инженеров всех направлений, особенно специалистов для машиностроения, приборостроения, строительства и энергетики. Задачи данного раздела в наибольшей степени соответствуют тем задачам, которые инженерам приходится решать в ходе их практической деятельности.

На базе теоретической механики студентами изучаются такие дисциплины, как сопротивление материалов, строительная механика, гидравлика, теория машин и механизмов, детали машин и т.д.

Данное пособие предназначено для студентов технических специальностей всех форм образования, а также может быть использовано инженерами для углубления знаний по теоретической механике.


Раздел дисциплины раскрывает содержание различных стилей поведения в конфликте, конкретизирует критерии, определяющие эти стили. 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ – наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы ее движения. Физические законы устанавливаются на основе обобщения опытных фактов и выражают закономерности, существующие в природе. Эти законы обычно формулируются в виде количественных соотношений между различными физическими величинами. Для объяснения экспериментальных данных привлекаются гипотезы. Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо факта или явления и требующее проверки и доказательства для того, чтобы стать научной теорией или законом. Правильность высказанной гипотезы проверяется постановкой со- ответствующих опытов. Успешно прошедшая такую проверку и до- казанная гипотеза превращается в научную теорию или закон. Физическая теория представляет собой систему основных идей, обобщающих опытные данные и отражающих закономерности яв- лений природы. Физическая теория дает объяснение целой области явлений природы с единой точки зрения.

В организационном плане одним из действительно ключевых элементов финансовой системы любой страны с развитой рыночной экономикой являются финансовые рынки и финансовые институты. Под финансовым институтом понимается учреждение, занимающееся операциями по передаче денег, кредитованию, инвестированию и заимствованию денежных средств с помощью различных финансовых инструментов. Основное назначение финансового института — организация посредничества, т. е. эффективного перемещения денежных средств (в прямой или опосредованной форме) от сберегателей к заемщикам.

К финансовым институтам относятся банки, сберегательные институты (кассы), страховые и инвестиционные компании, брокерские и биржевые фирмы, инвестиционные фонды и т. п. Финансовый институт призван обеспечить согласование различных потребностей сберегателей и заемщиков. Первые заинтересованы прежде всего в надежном и относительно безрисковом размещении собственных средств, подразумевающем (а) ликвидность, т. е. легкость доступа к своим денежным средствам в случае необходимости, и (б) получение долгосрочного дохода по приемлемой ставке; вторые — в возможности мобилизации денежных средств в требуемом объеме для осуществления различных инвестиционных программ и текущих расходов.

Цель: дать понятие о фитнес аэробике студентам, сформировать интерес обучающимся к оздоровлению путём занятий фитнес аэробикой.

Задачи:

 -сформировать знания о фитнес аэробике;

-укрепление здоровья студентов, содействие гармоничному физическому развитию;

-сформировать основные физические качества и способности;

-вооружить знаниями о значении физической культуры в их жизни;

-сформировать привычку к здоровому образу жизни.


Цель: мотивация студентов к здоровому образу жизни, посредствам освоения основ фитнес аэробики, развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

Задачи:

1)образовательная:

-дать знания по фитнес аэробике;

-дать понятия о ЗОЖ;

-сформировать знания, умения, навыки, необходимые для различных условий жизни;

-развитие чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовать движения с музыкой.

2)воспитательная:

-расширить кругозор в области физической культуры;

-способствовать развитию интереса к занятиям физической культуры.

     Курс предназначен для студентов по направлению    23.03.03. "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"  с целью подготовки студентов к профессиональной деятельности  на предприятиях автомобильной промышленности и автомобильного хозяйства. В курсе дисциплины "Технология автомобилестроения" изучаются как элементы теории производственно-технологических систем изготовления сложной техники. так и прикладные вопросы разработки технологических процессов изготовления (металлообработка) типовых деталей транспортных машин.


Курс физиологии изучает - закономерности функционирования и регулирование биологических  систем разного уровня организации, нормы жизненных процессов и отклонения от нормы.

Задачи:

Цели:

изучение возможностей офисных программ:Excel, Acess, Word для бакалавров и студентов СПО

Курс "Газоснабжение" предназначен для студентов, обучающихся по направлению "Строительство" (профиль "Теплогазоснабжение и вентиляция"). Курс предусматривает изучение студентами основ проектирования, расчета и эксплуатации городских и промышленных систем газоснабжения. Приводятся сведения о добыче, обработке, дальнем транспорте природного газа. Описываются режимы работы газораспределительных сетей населенных пунктов и оборудования. Курс дополнен методиками расчета для решения отдельных задач.

Газотранспортные системы России становятся едиными для всех областей и республик, и для их проектирования, строительства и эксплуатации необходимы глубокие знания специалиста. Рост потребления газа в городах и сельской местности, а также масштабность газораспределительных систем ставят перед инженером по газоснабжению новые и сложные задачи, связанные с развитием и реконструкцией систем, повышением их надежности, необходимостью экономичного использования газа и защиты воздушного бассейна от загрязнений. Решение этих и других задач возможно лишь с применением современных вычислительной техники и компьютерных технологий.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ.

Программа курса направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Целью курса является формирование у студентов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности.

В современной стратегии образования актуализируется значимость здоровья молодого поколения как одного из приоритетных направлений его гуманизации, являющегося основой физического и социального благополучия, условием и базисом полноценного развития человека. Специалисты в области медицины, физической культуры, валеологии, педагогики единодушно считают, что для детей ослабленных, а также страдающих тем или иным недугом лечебная физическая культура является эффективным средством лечения. Добиваться полного освобождения таких часто болеющих детей от  занятий физкультурой, всячески оберегать их от выполнения домашней работы, значит наносить существенный вред их здоровью.

Воспитание физически, психически и социально здоровой личности, эффективно управляющей состоянием своего здоровья, является важнейшей задачей физической культуры, медицины и педагогики.

В пособии даны теоретические и практические основы лечебной физической культуры. В систематизированном виде изложеняы средства и формы ЛФК, представлены частные методики ЛФК при различных заболеваниях. Курс предназначен для студентов с ослабленным здоровьем, преподавателей физической культуры, педагогов дополнительного образования, специалистов ЛФК.


Целью преподавания дисциплины является ознакомление с основами рационального управления финансами предприятия.

 В процессе изучения дисциплины студенты приобретают теоретические знания по управлению финансовыми отношениями предприятия,  связанными с:

- формированием долгосрочных и краткосрочных источников финансирования предприятия;

- управлением прибылью и затратами предприятия;

- управлением оборотными активами предприятия;

- управлением рисками предприятия;

- управлением денежными потоками предприятия;

- формированием инвестиционной политики предприятия.


 Курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности СПО 15.02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" (по отраслям) и для тех, кто хочет разобраться в начертательной геометрии и узнать как расшифровывается ЕСКД.

В современных реалиях вопросы этики поведения государственных и муниципальных служащих являются особенно актуальными. Важно, чтобы государственные институты и служащие государственного аппарата отвечали требованиям, предъявляемым обществом, поскольку их главное назначение – служить общественным интересам граждан. Работая на государственной или муниципальной службе, человек принимает на себя определенные обязательства, которые установлены не только законодательно, но и нормами административной этики и морали.

Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» относится к циклу профессиональных дисциплин и ставит целью овладение студентами теоретических знаний в области этики государственной и муниципальной службы, а также умение применять их в практической деятельности.


Целью преподавания учебной дисциплины «Финансовый анализ» является приобретение студентами знаний в области теоретико-методологических основ финансового анализа, овладение приемами и методами оценки финансового состояния предприятия и эффективности его хозяйственной деятельности, применение результатов анализа.

Задачи дисциплины: приобретение знаний в области теории финансового анализа; овладение современными методами анализа.

 




Пособие разработано для  учебного курса «Немецкий язык. Технический перевод», входящего в число общепрофессиональных дисциплин,  и предназначено для студентов, обучающихся на неязыковых специальностях, а также может быть использовано студентами специальности «Перевод и переводоведение», изучающими немецкий язык как второй иностранный, магистрантами и аспирантами.

 


Изучение курса "Механика жидкости и газа" позволяет получить знания о законах движения и равновесия жидкостей и газов, получить навыки решения практических задач, связанных с механической работой жидкостей и газов, познакомиться с физической сущностью процессов.

Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Знать физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации художественных изделий из них, под воздействием внешних факторов, их влияние на структуру, а структуры – на свойства современных металлических и неметаллических материалов и способы получения их заданного уровня. Знать новые материалы и их взаимосвязь с современным дизайном.

Уметь правильно выбрать материал для художественно–промышленной продукции и применять знания об особенностях материалов для проектирования технологичных изделий.

Обладать навыками целенаправленного, аргументированного применение средств современного дизайна при проектировании художественных изделий

Целью преподавания дисциплины является формирование прочной теоретической базы для понимания экономического механизма налогообложения, а также привитие практических навыков исчисления и уплаты налогов в Российской Федерации. Задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными положениями теории налогов, с важнейшими налогами России и элементами их исчисления и уплаты, с правами и обязанностями налогоплательщиков, налоговых органов.

Изучение курса "Технология возведения сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения " позволяет получить знания о технологии возведения инженерных сооружений водоснабжения и водоотведения с конструкциями из монолитного и сборного железобетона, базирующаяся на применении современных технических средств и прогрессивной организации работ в специфических условиях.


 



В курсе "Структуры и алгоритмы обработки данных" приводятся описания различных форм организации данных в программах, методов обработки данных в различных классах задач и осуществляется их сравнительный анализ.

Целью преподавания курса является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по мето­дологии и организации бухгалтерского управленческого учета пред­принимательской деятельности, использованию учетной информации для принятия управленческих решнй

Цель дисциплины: изучение и применение принципов и методов численного решения математических задач.

Задачи: овладеть теорией современных численных методов и практикой их использования с учетом особенностей компьютерной арифметики. Получить знания по общим принципам построения вычислительных алгоритмов, по компьютерной системе чисел с плавающей точкой. Знать типы вычислительных ошибок; методы приближенного решения нелинейных уравнений. Уметь составлять алгоритмы с учетом специфики машинных вычислений; программировать алгоритмы, используя средства языка высокого уровня. Иметь навыки решения задач вычислительной алгебры.

Цель дисциплины: изучение организации и деятельности органов государственного пожарного надзора по предотвращению нарушений обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты, порядка и правил организации и проведение обследований и проверок органами ГПН, правовых основ и правил деятельности в сфере административной практики надзорных органов МЧС России. Задачи: получение знаний об организации и деятельности надзорных органов МЧС России; приобретение знаний, опыта в области организации и проведения обследований и проверок органами ГНП; получение навыков организации и осуществления деятельности по профилактике пожаров на объектах надзора и территориях обеспечения пожарной безопасности.

Целью дисциплины "Основы проектной деятельности" является изучение методов, приемов и средств управления проектами.

Если имеется растущая потребность в проектах, существует также постоянно увеличивающаяся необходимость поиска людей, которые понимают, как ими эффективно управлять. Деятельность каждого члена команды проекта, каждого заинтересованного лица, или стейкхолдера — от работающего в проекте по совместительству специалиста до спонсора и заказчика проекта — становится более эффективной, если он понимает основы управления проектами. 

В данном курсе  объясняетсяь, как достичь соглашения в постановке цели проекта и как ее достичь, как создать команду проекта и как ею управлять, как достичь соглашения при обсуждении рабочего графика и бюджета и как уменьшить риски и прийти к успеху и многие другие темы, без которых действенное, эффективное управление проектами невозможно.

Целью преподавания дисциплины  «Вентиляция 1» является изучение теоретических основ и освоение техники проектирования систем вентиляции гражданских зданий, их регулирования и эксплуатации.

Задачи дисциплины:

-     ознакомление с основными понятиями о санитарно-гигиенических требованиях к составу и методами обработки приточного воздуха,

-     ознакомление с основными понятиями о тепловлажностном балансе помещения гражданских зданий; 

-     получение знаний по конструкциям, принципам действия и характеристикам различных систем вентиляции;

-     изучение устройства и правил эксплуатации систем вентиляции;

-     изучение методов расчета и регулирования;

-     освоение приемов проектирования;  изучение норм и правил проектирования и эксплуатации.

курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению  38.03.01  " Бухгалтерский учет ,анализ и аудит"  и посвящен изучению элементов метода Бухгалтерского учета,являющихся неотьемлемой частью профессиональной деятельности специалиста по  бухгалтерскому учету.     

Учебная дисциплина Менеджмент обеспечивает подготовку бакалавров по направлению «экономика» к решению ряда профессиональных задач. В результате освоения дисциплины у студента формируются такие компетенции, как подготовленность к организационно-управленческой; информационно- аналитической и предпринимательской деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному менеджменту. Навыки, которые формирует дисциплина Менеджмент, могут стать основой развития студенческого самоуправления, участия в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ, так как позволят планировать, управлять и реализовывать проекты в этих сферах. 

Основными задачами преподавания данной дисциплины является:

 − развитие у обучаемых самостоятельного логического мышления о сущности и содержании процессов в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды;

 − ознакомление обучаемых с фундаментальными основами управления организационными системами;

− формирование знаний и умений управления операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации; 

− обучение студентов применению полученных практических и теоретических знаний при выполнении работы по составлению бизнес-плана инновационного проекта.

Данный курс предназначен для студентов-бакалавров кафедры «Научно-технический перевод и межкультурная коммуникация» 1 года обучения. В данном курсе рассматриваются как общие, так и частные вопросы грамматики английского языка. Курс рассчитан на 2 семестра и представляет собой собрание лекционных материалов, семинарских занятий, проверочных работ и итоговых тестов.

Курс лекций по дисциплине правовые основы профессиональной деятельности позволит студентам изучить основы теории государства и права, а также изучить отрасли права,существующие в настоящее время в российском праве.

Курс истории английского языка читается на всех факультетах английского языка педагогических институтов. Изучение этого курса должно дать студентам ясное представление о тех изменениях, которые имели место в английском языке на всем протяжении его развития, и помочь им в выработке правильного научного подхода к языку. 

Язык - это общественное явление. Следовательно, языку свойственно развитие так же, как оно свойственно всякому общественному явлению. 

Но любое общественное явление развивается по определенным законам. Язык, как особое общественное явление, также развивается по определенным законам, которые являются характерными только для языка и называются внутренними законами развития языка. 

Чтобы понять современное состояние языка, его грамматические формы, его фонетический строй, структуру его словарного состава, необходимо рассматривать каждое явление современного языка как известный результат длительного исторического развития, как итог целого ряда изменений и превращений, имевших место в течение более или менее длительных промежутков времени. 

Таким образом, только исторический подход к явлениям современного языка может обеспечить их правильное понимание и использование. Понимание же законов развития языка, умение объяснить их с позиций истории языка и истории народа - носителя этого языка -будет способствовать развитию диалектического взгляда на язык, научному осмыслению норм современного английского языка. Именно поэтому курс истории английского языка занимает в системе подготовки учителя английского языка очень важное место как курс, имеющий большое методологическое значение и в силу этого являющийся одной из дисциплин, составляющих основу теоретической подготовки студентов по английскому языку. 


Учебная дисциплина «Операционные системы и среды» является общепрофессиональной, дающей базовые знания для освоения общепрофессиональной дисциплин «Информационные технологии», специальных дисциплин «Системы баз данных», «Инструментальные средства разработки аппаратно-программных систем», «Микропроцессоры и микропроцессорные системы», «Периферийные устройства ВТ». Для изучения данной дисциплины необходимы знания по дисциплине «Информатика».

Курс содержит необходимые сведения по технологии слесарных работ, включая все основные операции при изготовлении металлических изделий, монтаже, демонтаже и ремонте оборудования. Приведены  рекомендации  по  использованию  материалов,  основного  и вспомогательного  инструмента,  оборудования,  средств  технических  измерений,  по организации  выполнения  работ  и  оборудованию  рабочих  мест.  Рассмотрены  вопросы охраны труда и производственной санитарии. В  пособие  включены  также  краткие  общие  сведения  по  металловедению  и металлообработке, сварочному делу, допускам и посадкам, технике измерений. Курс  предназначен  для  профессиональной  подготовки  и  повышения квалификации  слесарей,  учащихся  ПТУ  и  УКК,  а  также  для  мастеров  и  инженерно-технического персонала.

          Цель обучения: обучить студентов 3-го курса теоритическим знаниям по предмету                                          “ Фармакология “, включающим препараты, действующие на периферический отдел нервной системы.

          Задачи: после завершения обучения по данному курсу студенты смогут:

-  ознакомиться с механизмами действия препаратов, действующих на периферический отдел нервной системы;

-  классифицировать медицинские препараты в соответствии с механизмом их действия;

-  ставить показания и противопоказания к назначению медицинских препаратов, действующих на периферический отдел нервной системы;

-  ориентироваться в дозах лекарственных препаратов, действующих на периферический отдел нервной системы;

-   сочетать прием различных препаратов, действующих на периферический отдел нервной системы, для достижения наилучшего фармакологического эффекта;

-  выписывать рецепты на медицинские препараты, действующие на периферический отдел нервной системы;

-  ознакомиться с основной нормативной документацией, регламентирующей правила приготовления, хранении и о                 

   


На данном курсе студенты ознакомятся

1. Понятие острого панкреатита его этиология

2. Классификация острого панкреатита.

3. Дифференциальная диагностика с другими заболеваниями.

4. Лечение острого панкреатита.

В данном курсе рассматривается актуальность и практическая значимость определения толщины подкожных и висцеральных  жировых депо как основного фактора риска развития атеросклероза и сердечно-сосудистых заболеваний. 

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Данный курс содержит информацию об основных аспектах эндокринологических нарушений, лежащих в основе большинства гинекологических заболеваний и акушерских нарушений.


Цель:повышение уровня знаний об эндокринных нарушениях в гинекологии.

Задачи:

Обучающийся после прохождения курса должен знать

 1. Этиологию, патогенез, морфогенез, патоморфоз основных болезней, принципы классификации болезней;

2. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний;

3. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики;

4. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении.

После обучения на курсе слушатели получает актуальную информацию о наиболее важных эндокринологических заболеваниях, лежащих в основе репродуктивных проблем, что дает практикующим специалистам оптимальный объем знаний в диагностике и лечении.

На данном курсе изучаются виды анизометропии. Способы диагностики, правила постановки диагноза и виды коррекции зрения.

Курс травматологии и ортопедии для студентов 5-6 курсов ИГМА

Курс по пульмонологии предназначен для специалистов, которые хотят повысить свои знания в данной области, изучить редкие, орфанные заболевания бронхолегочной системы, с целью ранней диагностики и профилактики данных заболеваний.В конце курса специалист должен знатьОсновы анатомии и физиологии;
Методы обследования больных с заболеваниями органов дыхания;
Основные симптомы и синдромы заболеваний органов дыхания;
Инфекционные заболевания легких;
Патологические состояния, связанные с нарушением легочного кровообращения;
Аномалии и пороки развития органов дыхания;
Профессиональные заболевания органов дыхания;


Для успешного освоения курса, специалист должен дополнительно использовать - электронные ресурсы,

дополнительные источники ( медицинская литература)

В данном курсе рассматривается определение и классификация артериальной гипертензии (АГ), правила формулировки диагноза АГ, методы диагностики гипертонической болезни и вторичных АГ, лечения и профилактика АГ, а также лечение гипертонических кризов

курс патофизиология эндокринной системы включает в себя основную информацию об этиологии и патогенезе эндокринных расстройств. Поможет сформировать базовые знания о механизмах возникновения эндокринопатий и патогенетической терапии данных состояний

Данный курс содержит информацию об основах электрофизиологии сердца, методиках снятия и интерпретации ЭКГ в норме и некоторых патологиях; функциональных методах исследования в кардиологии и пульмонологии; применении методов длительного мониторинга ЭКГ и АД в кардиологии.
Курс предназначен для студентов 5 курса лечебного факультета ИГМА.

практическое занятие

Программа курса пытается ответить на главные вопросы онкологии: Что такое опухоль? Почему наступает бесконтрольный рост клеток? Какие механизмы лежат в основе патологии?


Основные ССзаболевания в практике врача терапевта

Многие методы диагностики и исследования основаны на использовании физических принципов и явлений. Курс дает представление студентам медицинских и биологических направлений подготовки о физических основах оптических методов диагностики. Для медиков и биологов эти знания прежде всего важны при исследовании биологических объектов: микроскопия, эндоскопия, спектральный анализ, концентрационная колориметрия, люминесцентный анализ. Кроме того, врачам необходимо знать физические основы использования теплового излучения для диагностики.


      В последние годы в обследовании пациентов широко используются инструментальные методы исследования. Они позволяют выявлять характер анатомических и функциональных изменений органов и систем, проводить диагностику и дифференциальную диагностику, судить о динамике течения заболевания и оценивать эффективность лечебно-профилактических мероприятий. Электронный учебный курс предназначен к прохождению студентами практических занятий по инструментальным методам исследований, проводимых согласно учебной программы на кафедре пропедевтики внутренних болезней. Электронный курс составлен в соответствии с требованиями единой методической системы и включает описание аппаратуры, получаемую диагностическую информацию, тесты с эталоном ответов. Поиск ответов на контрольные вопросы и самостоятельное решение тестовых заданий помогут студенту сознательно усвоить комплекс знаний, на базе которых в последующем будет целенаправленно составлять план инструментального исследования больного. В заключение следует подчеркнуть, что, несмотря на подчас большую ценность показателей инструментальных исследований, они имеют подчиненное значение в общем клиническом исследовании больного.


     



      


Модуль дисциплины для аспирантов "История и философия медицины и фармацевтики" предназначен для формирования  такой Универсальной  компетенции, предусмотренной стандартом подготовки кадров высшей квалификации, как  "Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности" (УК-5), что применительно к научной деятельности аспирантов предполагает способность следовать нормам этики биомедицинских исследований. Практическим результатом изучения модуля должно быть:

·         овладение аспирантами  процедурами, посредством которых реализуется этическая корректность биомедицинских исследований; 

·         разработка аспирантами  элементов дизайна диссертационного исследования, обеспечивающих  его этическую корректность;

·         проведение  первичной апробации документов для прохождения этической экспертизы диссертационного исследования.


Лекции по темам "Химия липидов", "Химия углеводов", "Химия аминокислот, пептидов и  белков", "Химия нуклеиновых кислот".

Источники классического марксизма: социальные, естественно-научные, теоретические (гуманитарные). Основные идеи К. Маркса и Ф. Энгельса: материалистическое понимание истории, учение об общественно-экономических формациях и социальных революциях.

Россия в XIX в. Реформы 60-70-х гг. Крестьянская реформа: необходимость, проведение, итоги. Буржуазные реформы и их последствия. Пореформенное развитие России. 

описание курса

Большой интерес для современной практической медицины представляет исследование электрических параметров живых тканей: электропроводности, емкости, диэлектрической проницаемости, импеданса и др. В норме и патологии эти параметры изменяются и поэтому могут быть использованы для изучения структуры и физико-химического состояния биологического вещества.

Кроме того, воздействуя на биологические ткани различными физическими (электрическими или электромагнитными) факторами, можно восстановить их нормальное функционирование. В современной медицинской практике все шире используются различные физические (электрические) методы и методики. Для того чтобы правильно выбрать методику, а затем, провести процедуру, лечебную или диагностическую, будущий врач должен знать, какие процессы будут происходить в организме под действием электрического тока.


Цель обучения - овладение основами конфликтологического подхода к проблемам социального как в рамках образовательного процесса, так и в сфере здравоохранения не только с позиции негативных социальных последствий, но и как фактора развития общественных отношений.

Программа нацелена на  ознакомление с категориальным аппаратом конфликтологии и различными теоретическими концепциями, объяснение методологии анализа конфликта, формирование у аспирантов представления о сущности протекания конфликтов в сфере образования и здравоохранения, усвоение основных принципов и технологий урегулирования конфликтов, формирование навыков конфликтологической компетентности.


Курс предназначен для студентов 1 года обучения. В этом разделе Вы можете ознакомиться со строением и химическим составом костей, классификацией костей, а также с костями различных отделов скелета человека.


введение в паразитологию. Изучить строение простейших.

Курс посвящен актуальным вопросам гастроэнтерологии. 

Цель проведения семинаров: обеспечить врачей терапевтов, информацией по актуальным вопросам современных методов диагностики, тактики ведения больных и профилактики болезней органов пищеварения и их осложнения, которые встречаются в ежедневной практике специалиста. Осветить особенности поражения органов пищеварения с точки зрения смежных дисциплин.

Фомаn обучения: Мультимедийные презентации,  обсуждение трудных клинических ситуаций, дискуссии, сессии вопросов и ответов с активным участием аудитории.

Ионизирующее излучение — это вид энергии, высвобождаемой атомами в форме электромагнитных волн или частиц, действие которого приводит к превращению атомов и молекул в ионы. Биологические объекты постоянно подвергаются воздействию природных источников ионизирующего излучения, таких как почва, вода, растения, космическое излучение и воздействию искусственных источников, таких как различного рода ускорители элементарных частиц и медицинские устройства. В настоящее время ионизирующее излучение имеет широкий спектр применений, в том числе в медицине. Однако, расширение использования ионизирующего излучения требует понимания механизма его действия, в том числе на живые объекты и контроля за тем, чтобы это действие не представляло опасности для здоровья. Курс ориентирован на слушателей медицинского и биологического направлений подготовки.


·    

·      

Изучение основных теоретических и практических вопросов по дентальной имплантологии. В курс входит: изучение исторических аспектов дентальной имплантологии, архитектоника строения костной ткани челюстей, анатомия зубо-челюстстной системы с точки зрения имплантолога, методы оценки состояния костной ткани в области зубного дефекта, применение конусно-лучевой томографии в дентальной имплантологии, инструментальные методы обследования больного при дентальной имплантологии. и др.



 

Обучение студентов 3 курса общей хирурии по разделам

1. Этика, деонтология

2. Асептика

3.Антисептика

4.Трансфузиология

5 переливание кровезаменителей, донорство

6Термическая травма, ожоги, отморожения

7 Местная анестезия

8 Общая анестезия

9 терминальные состояния

10 Предоперационный период

11 Хирургичеся операция

12 Послеоперационный период

13 Гнойные аэробные процессы

14 Анаэробные процессы, столбняк

15 Переломы, вывихи

16. опухоли

17Остеомиелит

В настоящее время растет заболеваемость сахарным диабетом (СД), как в России, так и во всем мире. Большое число осложнений, связанных с этим заболеванием. Одним из них является гастроинтестинальная форма диабетической  автономной нейропатии, называемой также диабетической гастропатией. Симптомы этой патологии неспецефичны, в связи с чем пациенты часто обращаются к терапевтам и гастроэнтерологам.

Курс расчитан на врачей терапевтических специальностей, в первую очередь терапевтов, гастроэнтерологов и эндокринологов.


Курс «Медицина катастроф»

Целевая аудитория: студенты выпускных курсов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов, врачи

После обучения на курсе слушатели смогут:

1.       Ориентироваться в структуре организации Всероссийской службы медицины  катастроф и осуществлять организацию работы медицинских организаций в условиях ЧС;

2.       Организовывать и участвовать в лечебно-эвакуационном обеспечении населения в ЧС мирного и военного времени;

3.       Организовывать и участвовать в медико-санитарном обеспечении при ликвидации последствий ЧС природного характера;

4.       Организовывать и участвовать в медико-санитарном обеспечении при ликвидации последствий ЧС биолого-социального характера и крупных террористических актов

5.       Организовывать и участвовать в медико-санитарном обеспечении при ликвидации последствий ЧС взрыво- и пожароопасного характера, транспортных и дорожно-транспортных аварий и др. техногенных ЧС.



Программа повышения квалификации предназначена для врачей, направлена на углубление знаний  в области кардиологии, ЭКГ - диагностики, освоению новых методов исследований, ознакомление с действующими рекомендациями  по ведению кардиологических больных.     

Курс повышения квалификации медицинских работников. Предназначен для врачей акушеров-гинекологов поликлиник, женских консультаций, стационаров, диспансеров и других медицинских организаций.

В результате прохождения курса обучающиеся получат базовые знания об основных принципах, методике и технике проведения кольпоскопии, интерпретации ее результатов, тактике ведения женщин с заболеваниями шейки матки.

 На этом курсе будут раасмотрены психосоциальные и психосоматические особенности качества жизни родственников онкобольных.

Курс рассчитан на преподавателей психологов высших и средних профессиональных заведений, приступающих к разработке учебно-методических материалов по дисциплине.

Возрастная категория от 18-50 лет.


В ходе курса обучающиеся узнают, что такое дисплазия соединительной ткани, как она проявляется, как оценивать в балах значимость отдельных фенотипических признаков в оценке степени тяжести ДСТ. Слушатели обучатся методам клинических исследований на выявление диспластов, научатся составлять план лабораторно-инструментальных исследований для конкретных клинических синдромов ДСТ.

Программа повышения квалификации предназначена для врачей общей практики, врачей- кардиологов. 

После обучения на курсе  врачи узнают о синдроме обструктивного апноэ сна (СОАС). Смогут правильно диагностировать проявления нарушений синдрома. Правильно применять респираторный монитор для диагностики расстройств дыхания во сне, Подобрать соответствующее лечение и правильно применять авто-СИПАП-аппарат для лечения СОАС.

Курс направлен на изучение механизмов комплексного анализа состояния здоровья населения и организации медицинской помощи на основе использования официальных статистических форм,   возможностей медицинских информационных систем в деятельности медицинских работников, технологий описания бизнес-процессов в практической деятельности.


Курс повышения квалификации предназначен врачам первичного звена - участковым терапевтам, врачам общей практики, фельдшерам и врачам скорой медицинской помощи, а также врачам других специальностей терапевтического профиля. Он отражает современные принципы диагностики, классификации, неотложной терапии мерцательной аритмии. Особое место уделяется современной антикоагулянтной терапии, а также аспектам "удержания" и сохранения синусового ритма в особых клинических ситуациях. 

Курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 17.05.02 "Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие". В рамках изучения данной дисциплины студенты освоят методику проектирования малых машиностроительных предприятий, цехов, участков.

Курс предназначен для обучения студентов 4 курса направления Прикладная математика математической базе, на которой основаны параллельные вычисления.

Основной целью курса является создание базовых научно-метоических представлений о горении и взрыве, дать ключ к глубокому пониманию этих явлений.

Наука об

управлении - кибернетика – это наука об общих законах представления, хранения,
передачи и обработки информации. История этой науки насчитывает всего несколько
десятилетий (с 1948 года, когда была выпущена в свет книга американского
ученого Норберта Винера «Кибернетика или управление и связь в животном и
машине»), а вклад в ее развитие и становление внесли сотни талантливых ученых
мира, среди которых ее основатель Н. Винер, выдающиеся советские ученые А.И.
Берг, В.М. Глушков, А.А. Ляпунов.

Управление в различных системах любой физической природы – предмет изучения кибернетики, но, в отличие от многих других наук, также изучающих управление, кибернетика рассматривает его в математическом аспекте.


Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 270800.62 "Строительство" (профиль подготовки "Промышленное и гражданское строительство") и посвящен изучению основных методов расчета различных сооружений

Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 08.03.01 (270800.62) «Строительство» профили «Водоснабжение и водоотведение»и «Водо- и теплоснабжение населенных мест» всех форм, в котором  изложены методы выбора систем и схем водоотведения населённых пунктов, приведены основные положения по расчёту и проектированию водоотводящих сетей, рекомендации по определению расчётных расходов бытовых и производственных сточных вод, представлены методы гидравлического расчёта сетей водоотвведения и сооружений на них.


 Курс "Зарождение строительной науки, периоды ее развития. Строительство в древние века и в настоящее время". входит в дисциплину "История профессиональной отрасли". Преподается студентам заочной формы обучения инженерно-строительного факультета. 
Данный курс состоит из частей:
1. Зарождение строительной науки. Периоды ее развития. 
2. Строительство в древние века и в настоящее время.
3. Великие личности в истории строительства. Зодчие и архитекторы.
4. Профессия инженера-строителя.
5. Роль человека в строительстве.

Курс для студентов Египетско-российского университета, обучающихся по программе "Промышленное и гражданское строительство" на английском языке. 

Включает в себя требования, предъявляемые к строительным и дорожным машинам, методику подбора грузоподъемных механизмов, а также критерии выбора строительных машин. (Selection and acquisition for the construction equipment, Application of the engineering fundamentals and economics to the performance characteristics and production of equipment, Heavy construction methods and economic applications.)



 Рассматриваются различные способы задания прямой на плоскости. Виды уравнений, основные задачи

Водозаборные сооружения. Курс лекций: методические указания для самостоятельного изучения дисциплины «Водозаборные сооружения»  студентами, обучающимися по направлению 08.03.01 «Строительство», профиль «Водоснабжение и водоотведение» всех форм обучения / Авт. Дягелев М.Ю. – Ижевск: ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2017. – 248 с.


Курс направлен на подготовку студентов  направления 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» к созданию и эффективному использованию электронных изданий.

Задачи курса: определение роли электронных изданий в составе издательской продукции; знакомство с основными понятиями данной области знания; формирование знаний об основных технологиях создания электронных изданий; обучение методам работы над оформлением электронного издания; выявление различий электронных и печатных изданий.

В процессе изучения дисциплины студент получает:

Знания: основные требования к структуре и содержанию современных электронных изданий; перспективы развития электронных изданий; технологии подготовки современных электронных изданий.

Умения: правильно оценивать качество электронного издания; проводить анализ и оценку функциональных качеств электронного издания; создавать электронные тексты с гиперссылками, графикой, видео- и аудио фрагментами.

Навыки: структурой электронной страницы, структурой электронного издания.


Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с последними достижениями отечественной и зарубежной науки и техники в области очистки сточных вод в целях экологической безопасности водных объектов, изучения состава сточных вод, методов их очистки, конструкции сооружений и состав очистных сооружений.

 

Задачи дисциплины

-  научить конструировать системы комплекса водоотведения населенного пункта;

-  научить студентов практическим навыкам расчета и составления рабочих чертежей комплексов водоотведения населенных пунктов;

-  применения методики технико-экономического обоснования принимаемых решений.

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-  теоретические основы очистки сточных вод, условия сброса сточных вод в водоем;

-  конструкции сооружений и аппаратов для обработки сточных вод;

-  схемы и назначение очистных сооружений канализации населенных мест и городов.

 

уметь:

-  правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений;

-  выполнять технологические расчеты и конструктивные расчеты сооружений очистки сточных вод, определять необходимую степень очистки сточных вод;

-  выбирать типовые схемные решения систем комплекса водоотведения населенных мест и городов.

 

владеть:

-  методами осуществления контроля над соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности;

-  навыками инженерного расчета сооружений очистки сточных вод в целях городского водоотведения;

-  основами современных методов проектирования и расчета систем инженерного оборудования зданий, сооружений, населенных мест и городов, навыками составления генеральных планов очистных станций.


Формирование теоретических знаний и практических навыков в области изучения территориально-пространственного развития городов.

Изучение основ возникновения, развития и функционирования городских поселений как формы архитектурно-строительной деятельности. Формирование комплекса планировочных, экологических, технических и экономических знаний, позволяющих вести оценку городского пространства.


Курс ОПУиБТП - это один из основных профилирующих дисциплин при подготовке инженеров-специалистов в области эксплуатации автомобильного транспорта. Целью дисциплины является формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области рациональной организации транспортного процесса и управления им при перевозке различных видов грузов.

Цели: ознакомление с возможностями современной оптической связи и изучение принципов построения и эксплуатации волоконных и открытых атмосферных оптических сетей

Задача: приобретение способности к проектированию и эксплуатации оптических комплексов связи и их элементов

Знания: классификацию оптических волокон и их основные параметры, классификацию оптических кабелей, принципы их маркировки и основные параметры, устройства ввода излучения в оптическое волокно и вывода из него, принцип работы, типы и основные характеристики аттенюаторов, усилителей, соединителей, разветвителей и соединительных муфт, архитектуру сетей доступа FTTх,  принципы работы технологии GPON, технологии строительства линейно-кабельных сооружений, состав станционного и абонентского оборудования, порядок ввода в эксплуатацию станционного и абонентского оборудования, особенности открытых атмосферных комплексов оптической связи, особенности солитонных систем оптической связи.

Умения: выбирать оптический кабель, в зависимости от требований прокладки, разрабатывать технические предложения по реализации сети доступа, рассчитывать требуемые параметры оборудования оптической связи, выбирать элементы комплексов оптической связи для решения конкретных, рассчитывать оптический бюджет при построении GPONобеспечивать качество обслуживания на сети GPON.

Навыки: навыками практической работы с монтажным оборудованием, сетевым и абонентским оборудованием и прикладным программным обеспечением, навыком организации внутридомовой распределительной сети, навыком проектирования пассивной оптической сети, навыком организации  аварийно-восстановительных работ на ВОЛС, навыком организации мероприятий по повышению надежности ЛКС ВОЛП.

Лекции (основные темы): Общие сведенья об оптической связи. Конструкции и характеристики оптических кабелей связи. Устройства ввода излучения в оптическое волокно и вывода из него. Оптические аттенюаторы и усилители. Разъемные и неразъемные соединения. Оптические разветвители и соединительные муфты. Технология FTTx. Пассивные оптические сети (PON). Измерительные средства оптоволоконных комплексов. Надежность работы ВОЛС и организация аварийно-восстановительных работ. Открытые атмосферные комплексы оптической связи. Солитонные системы оптической связи.

Лабораторные работы: Проектирование ВОЛС по заданным параметрам. Организация внутридомовой распределительной сети.  Проектирование пассивной оптической сети. Расчет показателей надежности ЛКС ВОЛП.

Курс преднаазначен для студентов архитекторов. Изучаемые вопрсы  необходимы при проектировании зданий зального типа и проетирование звукоизоляции помещений жилых промышленных и общественных зданий

Цель дисциплины - овладеть основами решения большого числа разнообразных инженерно-геометрических проблем в машиностроении для изделий, имеющих сложные формы, отвечающие требованиям современного машиностроения и технической эстетики, знание стандартов ЕСКД, стадий и основ разработки конструкторской документации, способов технического документирования; умение решать инженерные задачи графическими приемами, приобретение навыков выполнения и чтения чертежей.


Теория телетрафика даёт математическую базу, позволяющую исследовать и проектировать системы мобильной связи, инфокоммуникационные сети и системы, как системы массового обслуживания (СМО).

Курс содержит 8 тем.

Большая часть работы (до 95%), затрачиваемой на деформацию металла, превращается в теплоту (металл нагревается), остальная часть энергии аккумулируется в металле в виде повышенной потенциальной энергии атомов, смещенных из положения равновесия. О накоплении энергии свидетельствует увеличение количества нарушений кристаллического строения (поверхностей раздела, вакансий, дислокаций и т. д.) и рост остаточных напряжений в процессе деформации. В связи с этим состояние наклепанного металла термодинамически неустойчиво. При нагреве такого металла в нем протекают процессы возврата, полигонизации и рекристаллизации, что приводит к возврату всех свойств металла до деформации. 

Целью  дисциплины является освоение теоретических основ методов выполнения отдельных производственных процессов с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих.

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла и является обязательной к изучению для студентов по направлению 08.03.01 "Строительство" всех форм обучения.



Данный курс готовит обучающихся решать вопросы своевременного и безошибочного обмена научно-технической информацией на английском языке в профессиональной области.

Курс предусматривает практический анализ лексических и грамматических особенностей языка английской научно-технической литературы, который является частью общенационального языка и с которым слушателям  приходится сталкиваться в своей практической деятельности.

Учитывая специфику сферы, отбираются специализированные аутентичные тексты, на базе которых проводится анализ лексических и грамматических единиц, объяснение терминов, сокращений, устойчивых словосочетаний, многозначных единиц.

Цели курса:

- Ознакомить с языковыми особенностями (как лексическими, так и грамматическими) англоязычного научно-технического текста в области вычислительной техники;

- Развить навыки перевода и понимания оригинальной научно-технической литературы для развития и совершенствования навыков профессиональной компетенции;

- Развить коммуникативные навыки для быстрого обмена информацией.

Курс «Социология» разработан для студентов всех специальностей и направлений. Дисциплина «Социология» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин, позволяя давать основы знаний об обществе, антропологии, изучает общество как систему, социальные процессы, явления, институты и т. д.. Изучение  дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: история, философия, психология, экономика, культурология, политология

Учитывая, что социология выступает в качестве методологической основы анализа современного общества, перечень дисциплин, при изучении которых будут использоваться знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения курса социологии, очень широк: все гуманитарные и общественные науки. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 32 часа. Из них лекции– 16 часов, семинарские занятия – 16 часов.


Данный курс предназначен для студентов первых курсов неязыковых факультетов для формирования коммуникативных навыков и умений по английскому языку в сфере повседневного общения. Цель курса - научить студентов пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух, чтении и письме.


Для успешного освоения программы курса "General English" студент должен свободно пользоваться электронной почтой и сетью Internet офисными приложениями (Word, PowerPoint), а также иметь начальную подготовку по школьному курсу "Английский язык", быть мотивированным на выполнение самостоятельной работы по совершенствованию языковых навыков.

Цели: Познакомить с основными методами приближённых вычислений.

Задачи: Изучить базовые положения и дидактические единицы  вышеизложенных разделов математики в объеме, соответствующем программе дисциплины.

Знания: Приобрести знания понятий и  методов приближённых вычислений,  знания, связывающие математические понятия  с объектами окружающего мира и помогающие в освоении других дисциплин.

Умения: Составлять математические модели, используя полученные знания по дисциплине,  решать задачи из области дисциплины.

Навыки: Применять основные теоретические положения  курса к решению конкретных задач, оперировать  определениями и понятиями теории численных методов.

Лекции (основные темы): Приближённые методы решения уравнений, графическое отделение корней, методы проб, хорд и касательных. Интерполяционные формулы Лагранжа и Ньютона, применение их к численному дифференцированию. Численные методы интегрирования. Приближённые методы решения дифференциальных уравнений (метод Эйлера). Графический метод. Метод последовательных


Курс «Политология» разработан для студентов всех специальностей и направлений. Дисциплина «Политология» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин, помогая в изучении основ политической науки и уяснении специфики развития политического процесса как в мире в целом, так и в России в частности. Изучение  дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: социология, история, философия, психология, экономика, культурология.

Учитывая, что политология выступает в качестве методологической основы анализа современного государства, перечень дисциплин, при изучении которых будут использоваться знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения курса социологии, очень широк: все гуманитарные и общественные науки. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 32 часа. Из них лекции– 16 часов, семинарские занятия – 16 часов.


Целью преподавания дисциплины является: приобретение студентами общих сведений о зданиях, сооружениях и их конструкциях, приемах объемно-планировочных решений и функциональных основах проектирования.
Задачи дисциплины: получение знаний
-о частях зданий; -о нагрузках и воздействиях на здания; -о видах зданий и сооружений; -о несущих и ограждающих конструкциях; -о функциональных и физических основах проектирования; -об архитектурных, композиционных и функциональных приемах построения объемно-планировочных решений.
В результате изучения дисциплины студент должен 
знать:функциональное назначение и работу строительных конструкций зданий и сооружений,                   основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемов объемно-планировочных решений.
уметь:       - разрабатывать конструктивные решения простейших зданий.применить типовые индустриальные изделия, монолитные конструкции и конструкции больших пролетов.
владеть:-навыками конструирования простейших зданий в целом навыками конструирования ограждающих конструкций.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к профессиональному циклу. Сложность архитектурно-конструктивных решений зданий и сооружений требует творческих и инженерных решений, которые должны базироваться на знании физики, умениями в области строительного черчения и архитектурной графики, быть компетентными в области использования естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности.

Общая трудоемкость  180  час. Зач единиц -5

Настоящий курс предназначен для изучения дисциплины "Основания и фундаменты" студентами очной и заочной форм обучения по направлению "СТРОИТЕЛЬСТВО". В соответсвтии со стандартом специальности, учебными планами и типовыми программами данная дисциплина предваряется теоретической подготовкой по другим дисциплинам, входящим в цикл геотехнических наук, включающих инженерную геологию, гидрогеологию и механику грунтов.

Курс "Управление качеством" часть менеджмента качества, направленный на выполнение требований к качеству. По изучению курса студенты приобретают знания, умения и навыки, обеспечивающие развитие способностей будущего специалиста по управлению инновациями лидера в процессе обеспечения и повышения качества, внедрения и совершенствования систем качества. Студенты знакомятся с организацией работ по разработке и внедрению систем качества в соответствие с рекомендациями МС ИСО серии 9000:2008.



Программа предусмотрена в рамках дисциплины "Строительные материалы" и предназначена для освоения и закрепления теоретической информации. Целью курса является знакомство со структурой, свойства и составом строительных материалов, которые нашли широкое применение в строительной отрасли. В рамках программы подробно будут рассмотрены вопросы получения минеральных вяжущих материалов, нормативные методики определения их физико-технических характеристик, а так же области их применения.

Курс направлен на изучение основных методик и правил проведения обследования зданий и сооружений  целью проведения реконструкции, капитального или текущего ремонта

Данный курс предназначен для ознакомления с теорией колебаний и нелинейными явлениями, развития умений совместно применять механику (физику) и математику.
Для освоения курса студент должен владеть математикой в объёме обычного инженерного курса высшей математики, в первую очередь, разделом "Дифференциальные уравнения", а также основами механики и физики.

Целью преподавания дисциплины является изучение студентами методов рационального
конструирования современных машин, освоение приемов и правил их применения при
проектировании стрелкового оружия, приобретение навыков правильного, в соответствии с
требованиями нормативных документов, оформления проектной документации.

Целью преподавания дисциплины « Теория электрических цепей »  является изучение основ теории радиотехнических цепей. В процессе обучения у студентов формируются знания, необходимые бакалавру в его практической деятельности, и закладываются основы для изучения специальных дисциплин.

Задачей курса является научить студентов современным методам анализа и моделирования  радиотехнических цепей.

В результате изучения дисциплины « Теория электрических цепей »    студент должен:

знать:

- методы анализа цепей постоянного и переменного тока во временной и частотной    областях;

уметь:

- использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения практических задач исследования радиотехнических цепей;

владеть:

- методами анализа электрических цепей в стационарных и переходных режимах;

- методами расчета характеристик электрических цепей;

- основными приемами обработки и представления экспериментальных данных.

 

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки  инфокоммуникационные технологии и системы связи дисциплина « Теория электрических цепей »    относится  к   профессиональному  циклу.

Для изучения дисциплины «Теория электрических цепей»   студент должен:

- знать основные понятия и определения величин, характеризующих электрические и магнитные поля, и единицы измерения этих величин  в системе «СИ»;

-уметь строить по заданной функции гармонический сигнал и векторы на комплексной плоскости, находить интегралы и производные простейших функций;

-владеть действиями с комплексными числами.

Изучение дисциплины «Теория электрических цепей »     базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Физика», «Высшая математика». Для освоения дисциплины необходимы знания разделов «Электричество», «Колебания и волны» курса физики и разделов «Дифференциальное и интегральное исчисление», «Теория функций комплексного переменного», «Обыкновенные дифференциальные уравнения», «Операционное исчисление», «Векторный анализ» курса «Высшая математика».    

Знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины « Теория электрических цепей  », должны  использоваться студентами при изучении дисциплин профессионального цикла:  «Электроника», «Радиоматериалы и радиокомпоненты» и других учебных дисциплин.

 


Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов необходимых теоретических знаний и 
практических  подходов  в  области  планирования, проектирования и анализа  организационных структур.

     В пособии рассматриваются теоретические основы и методики выполнения лабораторных работ по курсу «Строительные материалы» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего  образования по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство». Включает следующие основные разделы: неорганические вяжущие вещества, бетоны, строительные растворы, древесные, металлические и керамические материалы,  а также основные свойства строительных материалов.

        Учебное пособие предназначено для студентов высших и средних учебных заведений строительных специальностей, а также для инженерно-технических работников строительной отрасли.


Данный курс является частью курса «Теория вероятностей и математическая статистика». Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к базовой части цикла математических и естественнонаучных дисциплин .  Дисциплина реализуется кафедрой ВМ. Содержание курса охватывает круг вопросов, связанных с основами теории вероятностей: основные понятия и теоремы теории вероятностей; основные законы распределения случайных величин. Целями преподавания курса являются: обучение студентов основным методам теории вероятностей; формирование у них основных понятий этой дисциплины; ознакомление студентов с возможными приложениями этих понятий и методов при моделировании явлений и процессов в природе и обществе. Основными задачами курса теории вероятностей являются: выработка навыков использования теоретико-вероятностных методов при решении типичных задач, возникающих в естественнонаучных и экономических дисциплинах; изучение основ теоретико-вероятностных методов, применяемых в профессиональной деятельности.

Дано систематическое изложение физических основ классической механики, а также рассмотрены элементы специальной теории относительности. Изложение материала ведется без громоздких математических выкладок, особое внимание обращено на физическую суть явлений и описывающих их понятий и законов.

Аннотация. Физиология человека изучает функцию клетки,тканей, органов и систем  человека, Функция  органов и систем осуществляется под действием  центральной нервной  и гуморальной систем. Условные и безусловные рефлексы - основа формирования жизнедеятельности человеческого организма

Рассматриваются вопросы, связанные с применением технологии математического моделирования при решении задач, возникающих в технике. Приводятся методы построения моделей, основанные на применении математики при анализе физических законов, при анализе результатов экспериментальных исследований. Рассмотрены вопросы, связанные с представлением задач математического моделирования как задач вычислительной математики и анализом решения этих задач.

 "Логистика" является начальным курсом в программе обучения студентов по специальности "Логистика". Он включает в себя  основные понятия логистики, а также рассматривает  функциональные области логистики.

  Основная цель изучения данного курса курса - познакомить  студентов  с дисциплиной, дать базовые понятия, а также научить их решать практические задачи по основным темам дисциплины.

К задачам курса можно отнести следующие:

- получить теоретические знания в области логистики;

-научиться применять полученные знания для решения задач;

-привить навыки принятия решений, используя интерактивные методы обучения (деловые игры, круглый стол, обсуждения в группе).




Целью преподавания дисциплины «Информационные технологии в системах мобильной связи» является изучение вопросов построения мобильных информационных систем, современных тенденций их развития и принципов построения их основных элементов, подготовки и решения научных, инженерно- технических и экономических задач в области телекоммуникаций с использованием современных информационных технологий.


Дисциплина «Информационные технологии в системах мобильной связи» является базовой для более глубокого изучения дисциплин по архитектуре систем мобильной связи и компонентов этих систем.


Знания и практические навыки, полученные из курса «Информационные технологии в системах мобильной связи», должны активно использоваться студентами при изучении дисциплин профессионального цикла, а также при разработке курсовых и выпускных квалификационных работ.


Задачи дисциплины: изучение основных технологий инфокоммуникационного обеспечения мобильных информационных систем, принципов передачи, обработки, хранения и представления информации в элементах этих систем, а также содействие формированию научного мировоззрения и развитию системного мышления студентов.


В результате изучения дисциплины студент должен:


знать:


 – способы представления информации, её преобразования, современные способы получения хранения и выдачи цифровой информации  применительно к мобильным информационным системам;


– современную структуру мобильных цифровых информационных систем и их основных элементов: компьютеров, локальных вычислительных сетей, программных продуктов баз данных, технических и программных средств передачи информации мобильным пользователям;


– методы измерения количества информации, оценки производительности источников информации, а также законы её преобразования в информационных системах;


 – современные способы кодирования источников  информации, типы и виды информационных сигналов;


– содержание и способы оценки основных характеристик информационных систем, включая показатели спектральной и энергетической эффективностей используемых систем передачи информации;


 – основные методы и способы поддержки мобильности абонентов в мобильных информационных системах;


– способы обеспечения безопасности получения, хранения, обработки и выдачи информации, процедуры идентификации, аутентификации, авторизации и криптозащиты в мобильных информационных системах.


уметь:


– использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для моделирования алгоритмов на ЭВМ с целью уточнения предъявляемых требований;


– применять на практике методы анализа и синтеза мобильных информационных систем;


– применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования для создания новых перспективных средств систем мобильной связи;


– формировать технические задания на входящие в системы мобильной связи устройства;


владеть:


– основными методами работы на компьютере с использованием универсальных прикладных программ;


– первичными навыками выбора необходимых функциональных блоков мобильной информационной системы и расчета численных значений их параметров, согласования их режимов функционирования в системе при проектировании, испытаниях и технической эксплуатации таких систем;


– навыками использования основных приемов обработки экспериментальных данных, в том числе с использованием стандартного программного обеспечения, пакетов программ общего и специального назначения.


Общая трудоемкость дисциплины, которая изучается во втором семестре, составляет 3 зачетных единицы. По дисциплине предусмотрен экзамен.


Правильное использование времен английского глагола. Разница в применение глаголов группы Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.

Курс "Государственная и муниципальная служба" входит в блок профессиональных дисциплин направления подготовки 38.03.04 "Государственное и муниицпальное управление" (бакалавриат)

Целью преподавания дисциплины является формирование систематизированных знаний студентов об организационно-правовых основах функционирования государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.

Задачи:

  • формиование профессиональных компетенций в области государственного и муниципального управления;
  • изучение института государственной и муниципальной службы, его структуры и принципов организации;
  • выявление нормативно-правовой базы функционирования;
  • усвоение вопросов повышения эффективности государственной и муниципальной службы, борьбы с бюрократизмом и коррупцией;
  • получение знаний о сути, цели и функциях государственной кадровой политики и ее роли в государстве и обществе; выработка практических умений и навыков работы с документацией, нормативно-правовыми актами.

Знания: знать принципы организации и функционирования института государственной и муниципальной службы; специфику и перспективы развития государственной гражданской и муниципальной службы в России; суть и содержание административной реформы; законодательную базу функционирования института государственной и муниципальной службы, в частности в вопросах формирования резерва управленческих кадров; проблемы мотивации государственных и муниципальных служащих, принципы прогнозирования и планирования работы с кадрами; методы отбора, приема кадров на государственную гражданскую и муниципальную службу, формирования и использования резерва.

Умения: уметь ориентироваться в системе организации и функционирования института государственной и муниципальной службы; осознавать специфику профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих, обусловленную как действующим законодательством, так и нравственными принципами, доминирующими в обществе; проводить анализ внутренних и внешних факторов функционирования государственной и муниципальной службы, критериев ее эффективности; применять на практике знания работы с документацией и нормативно-правовыми актами.

Навыки: иметь представления роли института государственной и муниципальной службы в системе управления; перспективах его развития, применение современных моделей и методов реформирования государственной и муниципальной службы; владеть навыками работы с документацией, нормативно-правовыми актами.

Цели: сформировать представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков, получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи: формирование гражданственности и патриотизма; воспитание нравственности, морали, толерантности; знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; понимание многовариантности исторического процесса; приобретение навыков исторической аналитики; способность работы с разноплановыми источниками; развитие творческого мышления, самостоятельности суждений.

Знания: основные направления, проблемы теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Умения: логически мыслить, работать с разноплановыми источниками; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Навыки: Владеть представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Лекции (основные темы): Предмет истории как науки. Проблемы цивилизационного и формационного подхода к истории; Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Место средневековья во всемирно-историческом процессе. Русские земли и средневековые государства Европы и Азии. Складывание Московского государства в XIVXV вв.; XVIII век в Западноевропейской и Российской истории: модернизация и Просвещение; Основные тенденции развития всемирной истории и России в XIX в.; Место XX столетия во всемирно-историческом процессе; Россия в Первой мировой войне (1914–1918 гг.); Русская революция 1917 года. Гражданская война  и интервенция (1917–1922); Советское общество в 20-30-е годы; СССР в период  II Мировой войны; Советское общество в условиях начавшейся научно-технической революции. (1950–1980-е гг.); СССР на пути кардинального реформирования общества. (2-я половина 80-х годов–начало 90-х годов); РФ в 1991–2000 гг.; Россия в условиях политической и экономической модернизации.

Курс предназначен для студентов 1 курса технических ВУЗов, изучающих высшую математику.

Курс предназначен для студентов 1 курса ИНПО по дисциплине "Экономика"